Правильно выбирайте исполнителя

  • 11.04.2016
Комментариев нет

Несмотря на то, что на дворе 2016 год, анализируя обращения потенциальных клиентов (и компаний которые стали нашими клиентами) иногда кажется что Тюменский рынок веб-разработки и интернет-маркетинга замер где-то 5 лет назад и не развивается.

 А со временем ошибок “специалистов” стало не меньше, а даже больше. И страдают от это в первую очередь клиенты, которые пытаются выстраивать бизнес в столь сложное время, доверяя “высококвалифицированным” “специалистам”. Тратят свое время и деньги впустую не получая никакого результата.

Поэтому в этой в этой статье мы хотим выделить тезисы, которые помогут Вам  сделать правильный выбор исполнителей. Все данные тезисы основаны на реальном опыте и случаях, которые случились с компаниями за последние пол года.

Разработка сайта:

1. Не гонитесь за брендом! Как показала практика, качество разработки веб-студий с бооольшим именем гораздо хуже чем ожидается и зачастую уступает школьникам-фрилансерам. А быть может они там и работают. Будьте внимательны, не платите за воздух и пафос вебстудий. Мы думаем многие клиенты таких веб-студий готовы поделиться своим горьким опытом.

Будьте внимательны, не платите за воздух и пафос вебстудий

2. Не гонитесь за дешевым/бесплатным! Логично, что дешево тоже не означает что хорошо. Согласитесь, какой хороший специалист будет работать 2 недели за 5 000 рублей. Если даже предлагают какие то опции бесплатно и сильно заманчивое предложение, значит всегда есть то, на чем на Вас заработают в дальнейшем. Простой пример стоимость регистрации доменного имени 120 руб., но нигде не написано что продление 1000 руб. Сэкономив 1 раз Вы потом платите за домен в 3 раза больше – так делает очень известный регистратор!

3. Разработка на самописном движке. Мы согласны что иногда требуется уникальная разработка и без самописного функционального движка никуда, но все же в большинстве случаев это превращается в сплошное разочарования. Есть несколько весомых минусов: Вы будете привязаны к разработчику до конца дней; За отдельный функционал Вы будет оплачивать дороже, за доработки и модернизацию; Почти все самописные CMS плохо дружат с поисковыми системами, плодят дубли, некрасивые адреса страниц и тд.

4. Разработка сайта на спамном движке. Есть целый список бесплатных CMS, которые подвержены взломам и размещению спама, такие как Drupal, DLE.

5. Всегда использовать 1С Bitrix – не панацея. Во первых Вы переплачиваете за CMS, во-вторых Вы переплачиваете за завышенные тарифы разработки именно на этом движке, в третьих мало купить движок, его еще надо настроить и грамотно разработать сайт, у большинства местных вебстудий с этим как видно проблемы.

6.

Работайте только с техническим заданием и первоначальным прототипированием интерфейса сайта.

7. Учитывайте и требуйте конверсионные инструменты на сайте. Еще при написании ТЗ специалист должен продумать как посетители будущего сайта будут конвертироваться в Ваших клиентов. Это могут быть: формы, консультанты, подписки, продающие тригеры.

8. Требуя красоты , не забывайте про продвижение. Так лендинги можно продвинуть всего на 3-5 запросов, каталог на аяксе без уникальных url разделов товаров не продвинуть вовсе. Так что зачастую тяга к красивой визуализации делает сайт бесполезным.

9. Не платите за очевидные бесплатные вещи, например установку счетчика Яндекс.Метрики, вставку скрипта онлайн консультанта, публикацию сайта после разработки и тд.

10. Требуйте и проверяйте возможность SEO-оптимизации каждой страницы сайта, чтобы можно было добавлять метаданные title, keywords, description. На сегодняшний день это просто должно быть на любом движке и сайте любого типа, при этом не нужно за это доплачивать.

11. После публикации своего сайта, внимательно просмотрите всю информацию, контактную информацию, протестируйте формы. До сих пор многие разработчики забывает публиковать настоящие телефоны компании и тд.

 

Продвижение сайтов

1. Подробно расспрашивайте о том , какими методами Вас планируют продвигать или Вы уже продвигаетесь.

2. Если компания использует Seopult или другие автоматизированные системы, это чревато санкциями со стороны ПС и мало эффективно. Надо держаться от этого подальше.

3. Посмотрите через Яндекс.Вебмастер в отчете “внешние ссылки” график роста ссылок на Ваш сайт, если прирост идет на несколько десятков, сотни ссылок в месяц, то от таких услуг нужно срочно отказываться. Внешние ссылки конечно работают и сейчас, но не нужно покупать сотни дешевых бесполезных ссылок.

4. Читайте статьи и контент, который размещают seo специалисты, он должен быть не просто насыщен ключевыми словами, а при этом хорошо читаться и быть полезным пользователям сайта.

5. Внимательно посмотрите заголовки страниц, мы думаем Вам не особо понравятся заголовки типа “Фитнес клуб, недорого, купить карту, в Тюмени, в центре” , некоторые “специалисты” до сих пор пытаются вместить подобные конструкции и они вызывают негатив как у  пользователей так и у поисковых систем. Все заголовки и тексты должны быть человечными и правильно построенными.

6. Если у Вас на странице, например внизу размещают перечисления ключевых слов – это тоже сигнал некомпетентности компании.

7. Многие студии до сих пор продают ссылки с сайтов клиентов в автоматических биржах, объясняя это необходимостью обмена внешними ссылками. В результате Вы можете получить санкции и никогда не занять ТОП10.

8. Наличие карты сайта , как .html так и .xml;

9. Настройка конверсии в Яндекс.Директ для отслеживания эффективности сайта.

 

Платите за результат а не конкретные позиции.

10. Платите за результат а не конкретные позиции. Анализируя результат работы сео-компании учитывайте результат (рост трафика, обращений, звонков, узнаваемости) в первую очередь, не привязывайтесь к требованию конкретных ключевых слов в ТОП5-10.

11.  Внимательно проверяйте список ключевых слов и количество запросов  через wordstat.yandex.ru, зачастую недобросовестные веб-студии продвигают по запросам, которые е запрашивают и нет конкуренции, показывая, что сайт находится в ТОП10, но при этом будут отсутствовать продажи.

12. Адекватные цены и сроки. В нынешних регалиях нельзя продвинуть большинство сайтов менее чем за 6 месяцев, но и стоит опасаться больших указанных сроков. Все , кто обещает продвинуть за 1-3 месяца, на 99% не сделают это. Вы не сможете продвинуться эффективно за 5 000 рублей в месяц, но и не стоит слепо платить более 20 000 руб. в месяц. Такие высокие бюджеты (более 20 тыс./мес.) могут быть только если Вы будете продвигаться по нескольким регионам, либо у Вас очень конкурентная тематика, например недвижимость или авто.

13. Старайтесь пообщаться непосредственно с seoспециалистом перед заключением договора. Исходя из его консультации Вы поймете его профессиональные навыки, если же менеджеры компании говорят, что у них не предусмотрено общение заказчика с seoспециалистом, то высока вероятность , что они пользуются услугами фриланса, а значит и качество продвижение будет соответствующее.

В статье приведена лишь малая доля информации для размышления. На самом деле ,  даже исходя из последних случаев, можно написать уже целую книгу “Как потратить деньги на продвижение и ничего не получить”, но писать большие тексты не в наших правилах)) Хочется лишь пожелать Вам быть более внимательными при выборе исполнителя.

Наша компания профессионально занимается разработкой сайтов и SEO. Опыт сотрудников в данной сфере от 10 лет. Мы готовы помочь Вам в решении любой задачи!

Подписаться на рассылку!

Поля , отмеченые * обязательны для заполнения
Комментариев нет

Оставить комментарий

Другие записи блога