Брошенная корзина. Трех шаговая стратегия увеличения конверсии

  • 09.02.2015
Комментариев нет

Согласно общемировой статистике, больше 65% людей, которые добавили товар в корзину, не завершают покупку. Эта статья поможет определиться с тем, что необходимо сделать в первую очередь для уменьшения данного показателя.

Мы рассмотрим стратегию, включающую три шага.

Шаг 1. Стоп-моменты.

Для решения любой проблемы нужно понимать ее истоки. Это просто обязательно, ведь в таком ответственном деле, как электронная коммерция нет места предположениям и домыслам. Вы у вас могут быть любые предчувствия и догадки, но реальные действия должны опираться на факты. В нашем случае необходимо проанализировать поведение пользователей в интернет-магазине.

Чтобы оперировать необходимыми данными, их необходимо получить из сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика. В идеальном варианте, лучше дополнительно потратить несколько часов на глубокий анализ поведения пользователей, просматривая записи Вебвизора. Что нужно увидеть? Места сайта где посетитель останавливается. Нужно определить, какие поля страницы заставляют сомневаться и отказываться от оформления заявки.

Самые распространенные стоп-момнеты корзины:

  • отсутствует возможность купить в 1 клик;
  • неудобная или слишком большая форма заказа;
  • вы заставляете проходить регистрацию;
  • не все условия понятны;
  • нет гарантий качества или конфиденциальности;
  • условия доставки вызывают вопросы;
  • непонятны условия оплаты;
  • недостаточно способов оплаты;
  • слишком дорогая доставка;
  • размер общего счета испугал посетителя;
  • плохой внешний вид формы;
  • нет возможности редактировать список покупок;
  • корзина не работает (да, такое случается).

Шаг 2. Планирование позитивных улучшений.

В зависимости от того, что является причиной отказа от полного оформления заказа, нужно разработать план изменений, которые будут бороться с брошенными корзинами. Практика показывает, что причин бывает несколько одновременно. Не решайте их по очереди — подходите комплексно, чтобы добиться быстрого эффекта.

В дополнение можно не только устранить явные проблемы, но и внедрить элементы, которые будут повышать конверсию магазина на всех этапах покупки. Старайтесь увеличить количество переходов в корзину — работайте над посадочной страницей.

Шаг 3. Тиггерные письма.

После некоторого промежутка времени, нужно провести повторный анализ. Если после проведенной работы, некоторые пользователи продолжают оставлять корзину, не стоит отчаиваться. Можно попробовать такой инструмент маркетинга, как тиггерные письма. Главное, в этом деле, не переступить черту между маркетингом и спамом. Для этого придется составить четкий план и стратегию рассылок. К примеру:

1. Первое сообщение отправляется в первые часы после ухода клиента. Письмо напоминает, что процесс оформления заказа незавершен. Необходимо напомнить и о преимуществах и выгодах, которые получит покупатель, завершив процесс.

2. Второе письмо высылается в течение первого рабочего дня, если реакции на первое не последовало. Если потенциальная продажа очень важна для вас, то постарайтесь предложить клиенту дополнительные условия, например, бесплатную доставку, скидку на следующую покупку или другие бонусы.

3. Если через 3–4 дня клиент не завершил оформление, то, скорее всего, он уже не заинтересован в конкретной покупке. В таком случае предложите ему подписаться на рассылку акцию или других предложений. Возможно, это позволит сделать из потерянного клиента, реального лида, который со временем будет вовлечен в покупки.

Наша компания профессионально занимается разработкой сайтов и SEO. Опыт сотрудников в данной сфере от 10 лет. Мы готовы помочь Вам в решении любой задачи!

Подписаться на рассылку!

Поля , отмеченые * обязательны для заполнения
Комментариев нет

Оставить комментарий

Другие записи блога